Классный час
Тема: «Я –
патриот своей страны»
Цель: воспитание патриотизма
Задачи: 1. Формирование у учащихся
казахстанского патриотизма, миролюбия, национального согласия, углубление и
расширение знаний и представлений детей о нашей Родине;
2. Развивать чувство
патриотизма и гражданственности у учащихся, стремление быть полезным для своей
страны;
З. Воспитание
патриотических чувств, любви, уважения к своей Родине, своему городу, семье и
школе.
Оборудование:
иллюстрации, фотографии, музыка.
«Быть патриотом своей Родины –
это носить Казахстан в своем
сердце!»
Н. Назарбаев
Ход
мероприятия:
Учитель:
- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня —
1 сентября. Мы вновь все собрались после долгих летних каникул. Я очень рад увидеть вас всех в нашем классе
отдохнувшими и повзрослевшими..
А
начнем мы с пожеланий на предстоящий учебный год
-
крепкого вам здоровья, долготерпения,
усидчивости, выносливости, ответственности. Желаю учиться на "4" и
"5", успешно закончить учебный год.
Теперь выполним пару ритуалов, которые помогут нам
учиться в этом году хорошо. Чтобы это произошло, надо очистить голову от всех
ненужных мыслей.
Ритуал № 1. "Очищение головы от дурных
мыслей".
Почешите голову обеими руками, затем сбросьте то,
что пристало к вашим пальцам на землю, и так 3 раза!
Очистили голову для новых знаний.
А теперь нужно призвать побольше пятерок.
Ритуал № 2. Приманивание пятерок.
Протянем
вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на
каждой руке, и которые также символизируют отметку "5".
Как вы думаете, этих ритуалов будет достаточно, что
бы хорошо учиться?
А что нужно
делать для этого?
Работа по теме классного часа
- просмотр видеоролика о природе и о чудесах Казахстана
Наш классный час мы недаром начали с этих строк и просмотра этого
видео, ведь в них отражена любовь
казахстанцев к своей Родине.
- Ребята, что вы сейчас увидели?
- Любовь, в том числе и
любовь к своей стране, – чувство, которое каждый человек, будь он президентом
или школьником, пытается выразить в своих действиях и поступках. Акыны, поющие
о бескрайних просторах Казахстана; художники, переносящие на полотна купола
мечетей; музыканты, изливающие домброй звенящую степь; обычные люди, которые в
душевном порыве пишут стихи о городах и аулах, о краях, в которых живут, – все они отдают частичку души Казахстану
- Как вы думаете, о чем мы с
вами будем говорить на сегодняшнем классном часе?
- Правильно, мы будем говорить о нашей Родине, о том, как вы к ней
относитесь. Тема нашего классного часа «Я – патриот Республики Казахстан».
- Что такое патриотизм?
Предлагаю вам посмотреть видео « Что такое патриотизм?»
По мнению Бернарда Шоу “патриотизм – это
убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно в ней ты родился”. А
в философском словаре дано такое определение патриотизму: “нравственный и
политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь
к Отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление
защищать интересы родины”.
Задание
Я предлагаю вам выполнить задание в группах.
1
группа – что вы можете сделать во благо своей малой родины в данный момент
2
группа - что вы можете сделать во благо своей малой родины в будущем
- Наш сегодняшний урок подошел к концу. Я надеюсь, что вы,
ребята, станете достойными патриотами нашей Родины. Мне очень хочется верить,
что вы многое поняли и усвоили. Каждый человек, живущий на планете, испытывает
чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и историю. И
нам сегодня стоит помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить светлое
будущее
2 команда
3 команда